Планирование времени для повышения эффективности

Планирование времени для повышения эффективности

Большинству из нас хочется сделать свою жизнь эффективнее, чтобы действовать в пределах многозадачности, выполняя сразу несколько поставленных целей. Современный жизненный ритм вызывает необходимость много трудиться, и порой хочется, чтобы в сутках было не 24 часа, а больше, чтобы все успеть. В этом нам помогут некоторые секреты тайм-менеджмента.

Все дело − в цифрах

Многие великие умы задумывались над рациональным использованием времени. Существует множество приемов и правил, помогающих в этом преуспеть. Целый ряд их основан на сочетаниях цифр или чисел, которые легко запоминаются.

1-3-5

Выполняя в день 1 большую задачу, 3 средние и 5 маленьких, вы наиболее разумно потратите отведенное на работу время. В общей сложности нужно сделать 9 дел за день, а это не так уж и мало. Постепенно все запланированное будет сделано в короткие сроки.

10 минут

Если вы не желаете выполнять какую-то скучную, но необходимую задачу, отведите на ее решение 10 минут. За это время вы, скорее всего, втянетесь в работу и захотите довести начатое до конца.

90/30

В течение дня заставьте себя трудиться 90 минут без перерывов и не отвлекаясь на пустяки, пообещав за это себе получасовую передышку. Наша психика устроена так, что 90 минут мы можем максимально сосредоточиться на чем-то одном, а 30 минут нам хватает на небольшой отдых. В первом 90-минутном блоке сделайте самое важное, а второстепенное оставьте на потом. Вы и не заметите, как за день выполните и даже перевыполните запланированное.

О лягушках и айсбергах

Представьте, что неприятные, но необходимые дела − это лягушки. Ежедневно с самого утра «съедайте по одной лягушке», то есть сделайте сложную задачу, решать которую совершенно не было желания. А потом весь день можно выполнять дела попроще и не зацикливаться на сложных и неприятных.

Для сортирования информации можно последовать методу айсберга. Создав на компьютере папку для заметок или используя один из сервисов (Evernote или Notion), сохраняйте в ней все документы, электронные письма, статьи и списки. После этого распределите их по тематическим папкам, присвоив каждой свое название.

Спустя 4-6 недель просмотрите данную информацию и подумайте, пригодится ли она вам. Бесполезные файлы выбрасывайте или архивируйте, нужные оставляйте. Это даст возможность систематизировать информацию и создать свою базу знаний.

Восток − дело тонкое

Мудрые японцы пользуются методом «Канбан», помогающим отслеживать продуктивность. Для этого берут доску для стикеров, чертят на ней 3 столбца, над которыми пишут: «Сделать», «Делаю», «Сделано», и заполняют их. В зависимости от выполненных дел стикеры с надписями следует перемещать из одного столбца в другой.

Жители Страны восходящего солнца советуют записывать все свои действия, совершенные в течение дня, с точностью до минуты. Через пару недель проанализируйте, сколько времени уходит на выполнение полезных дел, а сколько − впустую.

Известно, что большая цель достигается, когда идешь к ней маленькими шагами. Изучив техники рационального использования времени, можно добиться ощутимых результатов.